Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Почему климат не в кондиции?

Кондиционеры с расширительной трубкой массово встречаются на Ford, автомобилях группы Volkswagen, Rover, а также некоторых моделях BMW. Чем олличается данная система кондиционирования от кондиционеров с терморегулирующим вентилем? Постараемся это выяснить.

Между упомянутыми системами есть отличия. Если продвигаться по системе в русле круговорота фреона, взяв за исходную точку компрессор, то выяснится, что после радиатора кондиционера в системах с расширительной трубкой нет ресивера-осушителя, который имеется у рассмотренной ранее системы с терморегулирующим вентилем. Следующим после радиатора-конденсора узлом будет как раз та самая расширительная трубка.

Расширительная трубка

 kondicioner1

Расширительные трубки

 

Функциональное назначение расширительной трубки такое же, как у терморегулирующего вентиля, но по конструкции расширительная трубка проще, что отражается на ее стоимости. Если ТРВ стоит 70-130 у.е., то расширительная трубка при замене обойдется лишь в 7-10 у.е. Ломаться в расширительной трубке нечему, но она способна требовать замены. Проблема в том, что между компрессором, являющимся основным источником загрязнения циркулирующего по системе хладагента, и радиатором не предусмотрен фильтр. Соответственно часть грязи, несомая фреоном, может осаждаться на трубке.

Аккумулятор

 kondicioner2

Аккумулятор

 

В отличие от систем с ТРВ, где фреон полностью переходит в газообразное состояние до возвращения в компрессор, при расширительной трубке не исключено, что часть фреона испариться не успеет. Чтобы не допустить гидроудара в насосной части компрессора, перед ним предусмотрен аккумулятор. Испарить фреон окончательно — основная задача аккумулятора, но помимо этого в колбу аккумулятора интегрирован фильтр-осушитель с силикагелем, подобный внутреннему фильтру ресивера-осушителя в системах с ТРВ. Цена аккумулятора — 70-160 у.е. Если вспомнить, что ресивер-осушитель стоит 30-100 у.е., можно сказать, что экономия в стоимости расширительной трубки по сравнению с ТРВ компенсируется более высокой ценой аккумулятора.

Проблемы у аккумулятора такие же, как у ресивера-осушителя в кондиционерах с ТРВ. Это коррозия корпуса, а также мест соединения с трубками и пагубная для силикагеля разгерметизация системы, после чего он быстро насыщается влагой из воздуха и становится недееспособным. Поэтому при любом ремонте кондиционера с расширительной трубкой, когда приходится разгерметизировать систему, аккумулятор рекомендуется менять.

Датчики

 kondicioner3

Датчики

 

В остальном кондиционеры с расширительной трубкой похожи на кондиционеры с ТРВ. Для полноты картины остается упомянуть лишь о датчиках, контролирующих работу любого кондиционера, а также о вентиляторе конденсора.

Назначение датчиков — предохранять систему кондиционирования от пиковых режимов. Это может быть слишком низкое давление из-за отсутствия фреона или, наоборот, чересчур высокое давление в связи, например, с тем, что загрязнен радиатор кондиционера и нормального охлаждения фреона нет. Датчики также по необходимости включают или выключают вентилятор конденсора.

Соль может похозяйничать в контактах датчиков, но в целом они надежны и способны служить годами, пока не исчерпают срок службы, который у них тоже, разумеется, есть. Стоимость датчиков — 10-100 у.е.

Вентилятор конденсора

 kondicioner4

Вентиляторы конденсора

 

Вентилятор конденсора — необязательный компонент кондиционера. Нередко функцию охлаждения конденсора возлагают на вентилятор, общий для радиаторов кондиционера и системы охлаждения двигателя, но существует немало моделей автомобилей, где за охлаждение конденсора отвечает отдельный вентилятор. Значимость этого вентилятора проявляется в сильную жару, и именно при таких условиях владельцу полезно заглянуть под капот и убедиться, работает вентилятор конденсора или нет. Отказ вентилятора ведет к росту давления в системе и увеличению нагрузки на компрессор и стенки трубопроводов. Известны случаи, когда высокое давление приводило к преждевременной разгерметизации из-за разрыва трубок радиатора кондиционера.

Нормальную работу вентилятора может нарушить выход из строя подшипников, проблемы в щеточном узле, перегорание резисторов в блоке управления ступенями скорости вращения крыльчатки.

kondicioner5

Андрей ЖИЛКО, СТО УП «Мидель»:
— Долговечность узлов кондиционера взаимосвязана. Выход любого из них из строя зачастую приводит к необходимости замены еще нескольких узлов. Например, систему перезаправили. Лишний фреон создает повышенное давление. Из-за этого кондиционер, говоря образно, начинает есть сам себя. Появляется стружка металлическая и тефлоновая, поскольку на поршнях имеется тефлоновое напыление. Все это переносится фреоном дальше. Если за конденсором стоит ресивер-осушитель, грязь оседает в нем, если расширительная трубка — на ней. То есть если компрессор разрушился, это автоматически ведет к необходимости замены ресивера или трубки. Если этого не сделать и заменить только компрессор, это выброшенные деньги. Когда ресивер забит грязью, он становится пробкой. Новый компрессор пытается протолкнуть фреон через эту пробку, появляются высокие нагрузки, и сам опять быстро выходит из строя.

Вердикт

Рано или поздно фреон все равно найдет выход наружу, а компрессор прикажет долго жить. Но согласитесь, что лучше, если это произойдет позже.

10.04.2012 — 18:00
Источник: «Автобизнес», Сергей Боярских

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80