Любой
Москва
Московская область
Республика Адыгея
Вход, регистрация

Citroen DS5 Hybrid4, первая встреча

Citroen DS5 Hybrid4, первая встреча

Тест Citroen DS5 Hybrid 4, гибрида с дизельным мотором и полным приводом


Серия DS не без успеха пробивает для Citroen дорогу в премиум сегмент, отвоевывая клиентов у других брендов. Поможет ли французам укрепить завоеванные позиции Citroen DS5 Hybrid 4 с фантастическим дизайном, полным приводом и гибридным сердцем?

В DS5 не только формы, каждая деталь и элемент сделаны по своему, с невидимым шармом, свойственным только французам. Посмотрите, к примеру, на дизайн 19-ти дюймовых колесных дисков, насколько в них продуман каждый изгиб. А впервые оказываясь в салоне ощущаешь себя пропавшим на часок другой, настолько вокруг все интересно. Огромный, выпуклый и подрезанный снизу многофункциональный руль, сквозь него легко просматривается вся, растянутая в длину шкала приборов, над козырьком которой возвышается проекционный экран. Справа консоль с «чешуей» кнопок, аля Porsche, аккуратная ручка кулисы шестиступеньчатого роботизированного автомата, выше, на панели стильные часы, дисплей и блок управления климат-контроль. Каждая деталь и элемент досконально проработан и по своему индивидуален, отличный подбор материалов, ну чем не премиум? Лишь знакомый по гибридному Peugeot 3008 «кругляшок» — Hybrid control, активирующий различные четыре режима движения(на электротяге ZEV, полноприводный 4WD, экономичный Auto и динамичный Sport) напоминает мне связь с другими моделями.

И багажник в жертву

Дизайнеры не скрывают — прообразом интерьера стал кокпит пилотов авиалайнера. Поэтому DS5 весь космический, абсолютно весь. И не удивительно, что над моей головой множество тумблеров. Отключить АЗС! Поднять закрылки! — нет. Они отвечают всего лишь за шторки трех стеклянных люков крыши. А удобство и настройки сидений пилотов, то есть водителя и переднего пассажира, продуманная эргономика, позволят с комфортом «летать» и на длинные расстояния. Чего не скажешь о пассажирах сидящих сзади.

Citroen DS5 Hybrid4

 

По своей сущности DS5 — однообъемник, автомобиль построен на удлиненной платформе Citroen C4, и DS5 на целых 25 см короче C5, но чуть шире и выше его. Поэтому сидеть мне «за собой» на заднем диване теснова-то. Нет, и это уже не бизнес класс, а эконом в AirFrance. Еще хуже дела обстоят с багажным отсеком. Электромотор не только приводит в действие заднюю ось, но и, на пару с никельметаллгидридной батареей, отбирает пространство в салоне. И если в базовом DS5 багажник на 468 литров, то в гибридном всего 325. И как тут не вспомнить новинку года — малыша Toyota Yaris, где в гибридной версии японцам удалось сделать силовой агрегат настолько компактным, что он и сантиметра «не откусил», ни от багажного отсека, ни от пассажирского.

Citroen ли это?

Бесшумному, экономному и экологически чистому полету на электротяге(в режиме ZEV) по треку CERAM, что под Парижем, хватило на три километра. И то я ехал в темпе пенсионеров, выезжающих на дачу. Но, после подзарядки, переведя «кругляшок» в положение Sport, DS5 оживился быстро. В таком режиме двухлитровый дизель мощностью в 163 л.с. передающий крутящий момент на передние колеса, работает в паре с 37-сильным электромотором, приводящим задние. За происходящим потоком энергии, можно наблюдать на дисплее панели, а еще удобней на щитке приборов. И не успел я заметить, как разогнавшись на прямой, у зоны торможения скорость была за 160 км/час. По ощущениям, предстоящее мне прохождение «эски» должно было закончится сбиванием конусов и проездом прямо, если бы не тормоза. Эффективное замедление, точная работа руля, ни кренов, ни клевков и препятствие позади. «Ситроен» ли это?

От былой вальяжности подвесок в DS5 не осталось и следа, как впрочем, и от знаменитой «ситроеновской» пневматики. Заменив ее, пружинная, независимая подвеска(у гибрида сзади вместо балки многорычажка) держится за асфальт всеми силами. Она не такая комфортная на мелких неровностях, как пневматика, но более драйверская, здесь на треке, что было чуждо «ситроенам» ранее. На трассе есть участки со связкой скоростных и медленных поворотов, и с каждым кругом я пытаюсь их проехать быстрее. По сравнению с базовой версией гибрид на 200 кг с лишним весит больше и на дуге виража, при резком сбросе газа, корма заметно уходит наружу, чуть сильнее «притопил» дроссель на выходе и уже сносит перед машины. Но все происходит предсказуемо, скорректировать избыточную или недостаточную поворачиваемость легко, рулем и телом я чувствую машину, и она подчиняется мне. Я продолжаю ехать быстро не отклоняясь от курса, получая наслаждение от управлением инопланетным DS5.

Citroen DS5 Hybrid4

 

И средний расход радует глаз — всего 6 литров на сотню в активном режиме, с теми тремя километрами на батареях, а выброс СО2 — 107 гр/км, за это можно простить дизелю его излишнюю шумливость. Чего не скажешь о заоблачной цене — 43 750 евро, и это в Европе! Во истину космический автомобиль.

Краткая техническая характеристика Citroen DS5 Hybrid 4

Габаритные размеры 453,0×187,1×150,8×272,7 см
Снаряженная масса 1660 кг
Двигатель 4 цил. 1997 куб. см, турбодизель
Мощность 163 л.с. при 3750 об/мин
Крутящий момент 340 Нм при 2000 - 3000 об/мин
Мощность электромотора 37 л.с. при 1290 – 7500 об/мин
Крутящий момент электромотора 200 Нм при 0-1290 об/мин
Коробка передач роботизированная, 6-ти ступенчатая
Тип привода полный
Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
Средний расход топлива 3,8 л/100 км
Запас топлива 60 л

 

04.05.2012 — 15:10
Источник: expertmotors.ru, Вадим Овсянкин, фото «Citroen» Париж — Москва

Поиск тестов

Объявления20474

Поиск

Вторые руки80